Статьи Состав Правила приема Кодекс Форум Чат Записи игр Записи игр
Ссылки | Новости | Фотораздел | Разное
Как играть Турцией против Украины

Пт 20 довольно интересны. Правда, при таком пт не все нации хороши. Только те, которые имеют сильную армию 17века стоить брать при таких опциях, и то далеко не все. Со всех проведенных мной игр можно сделать выводы, что наиболее популярные при пт 20 Украина, Россия, Польша, Турция. Примерно в таком порядке, причем на долю Украины приходится, где-то 75% случаев. Этот выбор понятен, потому что бороться с сердюками и украинской кавалерией очень сложно, порой, даже невозможно. Когда число сердюков зашкаливает за сотню, а то и две, то пики уже не рулят. Противопоставить Украине можно только нацию, у которой есть массовый стрелок и многочисленная кавалерия. Как вы понимаете единственным "реальным" вариантом есть Турция. Так в чем же сила Турции?

Самый большой козырь - татарин, этот юнит быстро строиться, имеет большую жизнь(300), наносит сильные повреждения юнитам и зданиям, но имеет, мягко говоря, малую точность попадания. Но неточность татарина не имеет сильного отрицательного значения, когда армии многочисленны и атака идет плотными построениями войск. Этот юнит имеет еще одну значительную особенность, про которую многие забывают - дальность стрельбы. Это самый далеко стреляющий юнит в игре, поэтому он может "достать" практически любого стрелка.

Второй козырь - янычар. Правда этот козырь спорный, так как этот юнит имеет сравнительно небольшую жизнь и наносит меньше повреждений, чем сердюк (после апгрейдов последнего). Но в отличиe от сердюка цена апгрейдов для янычара невысока, поэтому их удастся сделать без ущерба экономики.

Поэтому задача к концу пт выйти на максимальное количество татар и янычар, причем татарам следует отдать предпочтение (лучше 2 конюшня, чем 3 казарма :). Статьи о пт сложно писать, потому что фактическое время (то есть сколько тиков)игры будет различаться в зависимости от скорости. Поэтому я решил описать развитие, как для медленной скорости, так и большой скорости, поскольку есть некоторое различие. Конечно, можно развиваться при медленной скорости как при большой и наоборот, но в первом случае вас могут застать врасплох, а во втором войск и ресурсов будет немного меньше, чем хотелось бы.

И так начнем для медленной скорости. Половина крестов строят городской центр(далее ГЦ), а вторая половина - мельницу. Сразу после постройке последней делаем ап на добычу еды. Далее одна половина крестов строит кузницу, вторая склад и сразу рынок. На рынке следующий обмен:

Далее строим 2 ГЦ, две казармы, конюшню. Во всех зданиях заказываем производство юнитов на бесконечность, причем в казармах - янычар, в конюшне - татар. Точка сбора всех ТЦ на еду. Далее следует построить минарет(академия). Если мы рынок проиграли и ресурсов на академию не хватает - не расстраивайтесь, построите ее по мере накопления золота обменом последнего на недостающий ресурс. Далее следует занять шахты, сначала следует занять 3-4золотых, далее 2 угольные и одну железную (какие поближе). А далее следует занимать все шахты, только предпочтение следует отдавать угольным, перед железными. Также прокачайте 2-3 ближние золотые шахты. По мере накопления золота меняем уголь на еду и делаем продовольственные апгрейды. Только с 3 апгрейдом на скорость добычи еды в академии спешить не следует, лучше его следует сделать после постройки дип. центра. После занятия всех шахт все кресты будут работать на еду, поэтому она накопиться скоро. Как только будет ее достаточное количество, делаем топоры. Если ждать накопления еды лень то можно и помочь себе золотом, только не следует его продавать слишком много, так как оно будет нужно для подковы. После топоров большую часть крестов отправляем на древо, туда же ставим точку сбора с обоих ГЦ. Как только дерева накопится 4900 ,покупаем камень и закладываем дипломатический центр. В дипломе на бесконечность производство сечевиков. Как только будет достаточное количество железа и угля, делаем подкову. Причем если есть золото, то этот процесс можно ускорить :. После постройки дип. центра, а надо начинать делать домики и делать их постоянно. А также по возможности следует прокачать остальные золотые шахты (можно не все). Далее при накоплении достаточного количества железа делаем апгрейд на добычу камня и направляем на его добычу половину всех незанятых в шахтах крестов. Далее по одному ТЦ будут работать на еде дерево и камень. Вторую конюшню удастся поставить к концу пт или уже после его окончания. Если ждать столько не охота, можно чуть раньше поставить 3 казарму.

Насчет апгрейдов:

Теперь развитие при большой скорости. Сначала все то же самое вплоть до занятия шахт. Шахты занимаем несколько иначе. Сначала 2-3 золотых. Далее угольные и остальные золотые. Далее одновременно занимаем железные и качаем золотые и угольные. Самая главная задача прокачать добычу камня +300 как можно ранее. Желательно это ускорить, меняя золото на еду и уголь. Далее развитие аналогично, только подкова будет чуть пораньше, а подкова чуть позже. После конюшни скоро будет 3 казарма, далее 4ГЦ.

Насчет наемников: можно будет заказывать только сечевиков, можно и около 200 драгун, но тогда не будет второго апгрейда на скорострельность, ведь уголь нужен для стрельбы драгунам. Я лично применяю первый вариант при дальних расстояниях до противника и второй, если противник близко.

И теперь, наконец, как вести битву.

Построение войск следующее - впереди татары, за ними янычары, далее драгуны (если таковые есть) и сзади сечевиков. Половина сечевиков будет использована для защиты от вражеских сечевиков, а вторая половина для удара во фланг. Тактика ведения боя зависит от войск противника. Если у него нет массовой кавалерии, то битва можно считать нами, выиграна. Тогда просто стреляем татарами по скоплениям вражеских войск. До наших янычар мало что дойдет. Далее добиваем неприкрытых сердюков сечевиками.

Самое трудное, когда у противника много кавалерии (реестровых и сечевиков). Сначала происходит размен кавалерии и туркам жизненно важно его выиграть. Для этого мы стреляем татарами по самим большим скоплениям кавалерии противника, до сближения войск мы сумеем сделать, где-то 2-3 залпы. Это убьет немногих казаков, зато многих ранит, так что убить их стрелками будет легче. Когда войска приблизились, татарами стреляем уже по сечевикам. Это все верно, если конечно кавалерия идет впереди сердюков. Если это не так то еще легче, стреляем татарами по скоплениям сердюков, потери которых будут у противника огромные. Своих наемных сечевиков ставим "держать позицию", чтоб не полезли в бой раньше, чем нужно. Только несколько десятков можно бросить вперед для того чтоб приостановить продвижение вражеских сечевиков. Как только у противника кавалерия закончилась, пускаем сечевиков на вражеских стрелков. Если противник опытный он пустит в бой селян, так что придется еще попотеть. Оставшимся татарами бьем сердюков, а янычар ставим на опцию держать позицию, пока кресты у противника не закончатся. Далее добить противника дело времени.

При больших расстояниях можно применить следующую тактику. Сделать до основного столкновения одну или две вылазки татарами с защитой сечевиками и отступить. Это позволит уничтожить некоторое количество войск у противника и нарушить построение его армии. Ведь если войска у противника не поставлены "держать позицию", то раненые юниты побегут сломя голову догонять своих обидчиков, чем нарушат целостность строя.

Тактика нападения может быть и другой, но в любом случае с атакой затягивать не стоит, ведь время не на руку туркам.

Такую же тактику за Турцию можно применять и против других стран, у них выиграть даже легче. Только в том случае следует строить меньше сечевиков и строить также лепехов и лучников. А с экономленное золото можно будет потратить на отряд спецназа - 2-3 десятка офицеров с апгрейдами, сзади которых поставить мулл(для лечения). Вражеских пик они задержат на некоторое время, а больше и не нужно :.

P.S. Надеюсь что после этой статьи Турцию будут выбирать почаще.

Автор [USSR]rolcom

За любой вред умышленно нанесенный клану [USSR] наказание одно — изгнание и пожизненная война!